КАК ВЫБРАТЬ АУДИОИНТЕРФЕЙС: ЧАСТЬ 2
Подключение звукопроизводящей аппаратуры
При покупке аудиоинтерфейса нужно знать и предполагаемый для работы тип компьютера. Конечно, множество выпускаемых звуковых карт рассчитаны на совместимость с MAC и с PC. Помимо этого, некоторые из их числа узкоспециализированные, работающие только с какой-то конкретной из них. Продающиеся специальные виды для иос приборов также могут быть заточенными только под конкретное назначение.
Узнать стоит и наличие нужных драйверов. Версию установленной операционной системы.
Рассмотрим некоторые варианты протоколов, используемых при дополнении ПК звуковой картой:
- Fire Wire. Это протокол, отличающийся оперативностью работы, многоканальностью записей и чаще используется в технике от Apple. При дополнении ПК платой расширения, этот разъем также может использоваться.
- USB. Числовой параметр для него 2 или 3. Это наиболее часто встречаемые порты сегодня. Они есть на PC, МАС. Работа сразу от компьютера позволяет быть им самыми подходящими среди категории мобильной записи звука.
Такие порты чаще используют в иос-приборах для работы со внешними картами. При этом важно приобрести и хаб стандартного вида, называемый «Apple Camera Connection Kit».
- Thunderbolt. Этот разъем относится к высокоскоростным. Его произвели, основываясь на технологию Интел. Сегодня они встречаются на последних версияк ПК от МАС. Для него характерна большая производительность, скорость передачи информации и необходимая сравнительно низкая скорость задержки обработки. Самые высокие требования для записей с применением многих способов обработки звука могут идеально решаться при помощи Thunderbolt.
- PCIe (PCI Express). Такой порт устанавливается в статических ПК (настольных), так как находится на самой материнке. При установке такой материнской платы необходимо учитывать наличие свободного гнезда. Преимущество его использования определяются относительно малой задержкой и большой пропускной способностью.
Качество звука
Для выбора действительно хорошего аудиоинтерфейса придется потратиться. Качественные составляющие в виде конвертеров, преампов, другого, как правило, стоит дороже. К этому следует быть готовыми, выбирая хороший продукт от известного производителя с хорошей репутацией.
Вместе с этим, выбирая что лучше, Вы легко сможете найти подходящий вариант. Сегодня в продаже большой ассортимент достойных моделей по приемлемой цене (кроме высокоточной студийной аппаратуры с широким диапазоном функционала и характеристиками). Какие параметры являются определяющими для достижения нужного результата?
Перечислим некоторые параметры, считающиеся основополагающими:
Разрядность. Так как электронная запись является процессом перевода аудио (уровня напряжения в проводах) в известные с уроков информатики единицы и нолики или биты, качество начинается с этих параметров. Не углубляясь в тему кодирования, уплотнения информационных данных, следует сказать, что чем выше показатель разрядности, тем более точным будет звук в сравнении с оригинальным. Важно и отсутствие шумов.
Так, обычный CD-диск с шестнадцатибитной шифровкой производит звук в диапазоне 96 dB. Эти данные не могут характеризоваться отсутствием шума. Они хорошо слышны при тихом исполнении. Таким образом, качество будет желать лучшего, но стоимость, конечно, самая низкая.
Лучшее качество получается при выборе разрядности 24. В результате формируется динамический диапазон 144dB. Такие характеристики убирают практически все уровни шума, обеспечивая и значительный предел для формирования контрастных записей. Звуковой интерфейс в 24 бита создаст чувство профессионального звучания, что становится на порядок выше вышеописанного примера.
Частота дискретизации. Такой параметр, отвечающий за скорость формирования цифровых отпечатков в единицу времени.
Для обычного диска с частотой 44.1 кГц производительность обработки более 44 тысяч фиксаций звуковых единиц в одну секунду. Обработанный звук с такими параметрами может производить предел частоты до 22.05 кГц. Это выше уровня восприятия звуков человеческим ухом.
Параметров много, многие из них необходимы для понимания возможностей техники, технических пределов, точности результата при увеличении частоты дискретности. Так, для студий профессионального уровня неудивительно наличие оборудования, работающего с частотой 48,96 и более, достигая пределов 192 кГц, гарантирующего действительно красивое и чистое звучание, как правило, предлагаемое к продаже.
Итог
Узнав все тонкости выбора, можно приступать к выбору подходящей модели аудиоинтерфейса с теми параметрами, которые нужны для решения задач звукозаписи.
Если Вам необходимо записывать только демо-продукт для друзей, то вполне достаточно 16 бит. Для реализации доходных коммерческих предложений, саунт-треков, относящихся к полупрофессиональным, подбирайте карты на 24 бита. Конечно при целях более высокого масштаба выбрать стоит лучшее, но и больше заплатить. Обращайте внимание на детали, подбирайте качественное оборудование, просматривайте отзывы владельцев для достижения нужного результата.